Официальное сообщество колледжа Вконтакте

Изменение расписания
Система дистанционного обучения колледжа

Система дистанционного обучения Псковского агротехнического колледжа

Библиотека

PROFобразование

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Вега"

Ресурсный центр

Ресурсный центр по подготовке кадров для АПК Псковской области

Билет в будущее

Билет в будущее

Региональное отделение ВСКС

Студенческий спортивный клуб

Юнармия

Волонтёры

Статистика

«Горжусь Россией»

14.06.2019
Студенты и юнармейцы Псковского агротехнического колледжа приняли участие во Всероссийской акции «Горжусь Россией», которая была приурочена к празднованию Дня России. Юнармейцы отряда «Звезда» заступили на почетную караульную службу, во время которой почтили память погибшего экипажа самолета Владимира Гудина, спасшего жителей и студентов района Кресты от верной гибели. 
В этот день, важный для каждого жителя России, ребята отдали дань летчикам ВТАП, вставшим на защите жизни псковичей. 


Если приехать в Псков, поехать в сторону Любятово, переехать железнодорожный переезд, сразу после него повернуть направо и потом идти по дороге, то можно увидеть место падения Ил 76 М RA 89039 334-го Берлинского Краснознамённого военно-транспортного авиационного полка. 
В четверг, 8 июля 1993 года, экипаж выполнял обычный тренировочный полёт. 
Поставленная цель: "комплекс учебно-боевых задач по вводу в строй из отпуска опытного командира корабля Гудина, обучение курсантов-штурманов и стрелка".Через 8 минут после взлёта, при наборе заданной высоты 1200 м пропадает связь со стрелком, находившимся в кормовой кабине. 
Связь восстановить не удалось и через 14 минут после пропажи связи руководитель полётов даёт указание на прекращение задание и передаёт условия для захода на посадку. Экипаж начал разворот в сторону аэродрома "Кресты", при этом, как будет потом написано в протоколах расследования, "от фюзеляжа отделились элементы хвостовой части". 
На 25-й минуте полёта командир сообщил о пожаре на борту, после чего получил разрешение на экстренное снижение и посадку. Выведя самолёт из крена, экипаж приступил к энергичному снижению. 
В районе Любятово самолёт врезается в землю. 
У многих до сих пор в памяти эта жуткая картина: вечерний город, с надрывным воем пронесшийся низко над домами огромный самолет-болид, хвост черного дыма, языки огня и чуть позже — гулкий взрыв за нефтебазой. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды... Летчикам чудом удалось увести самолет за город, в сторону от нашего учебного заведения. Будь иначе — трудно себе представить количество жертв. 
Все 11 человек экипажа погибли. Причиной катастрофы называют пожар в кормовой кабине стрелка и сдетонировавший от него боекомплект, что привело к разрушению тяг руля высоты, что сделало невозможным управление самолётом в продольном направлении. Именно поэтому, самолёт не удалось вывести из снижения 
Главный вывод государственной комиссии по расследованию летных происшествий, озвученный командованием полка, был предельно лаконичен: "Причина катастрофы — пожар (в кабине стрелка), причина пожара — не установлена». 
Из-за чего возник пожар, установлено не было, хотя отрабатывалось 48 возможных версий. 
Одной из версий, не вошедших в расследование, было попадание пули (нескольких пуль) с земли, со стороны полигона, где было организовано стрельбище псковских десантников. 
Она — как страшный диагноз, в который с ходу не хочется и верить: "Причина катастрофы — пожар, причина пожара — стрельба с земли...». Факт стрельб тогда не опровергался десантниками. Дальше этого дело не пошло — версия слишком задевала за живое своих. 
В пользу этой версии говорит то, что связь со стрелком пропала именно в момент разворота над полигоном. Согласно этой версии были пробиты трубопроводы подвода гидросмеси к аварийной двери и кислорода для жизнедеятельности стрелков. 
Здесь же находились жгуты энергопроводов связи и ящик боеприпасов для пушки калибра 23 миллиметра. Если это так, то шансов спастись у пилотов не было. 
В хвосте самолета вышла из строя не только система связи, но и система открытия аварийной двери, через которую можно было спастись на парашютах. Температура внутри была запредельной: после катастрофы удалось обнаружить насквозь прожженное кресло стрелка, сделанное, кстати, из титанового сплава. И все-таки экипаж увел самолет от города! 


В 1993 году, в период полного развала страны, полеты военных самолетов стали крайне редки, но требования к боевой подготовке не изменились. 
Сегодня никто не может уверенно засвидетельствовать, что же это было: жуткое стечение обстоятельств, рикошет или чья-то дурная выходка — лихо пальнуть по низко движущейся "цели". Но при любом раскладе ни десантники на земле, ни основной экипаж ИЛ-76 ничего не могли понять сразу. 
Однако человеческий фактор в России никогда нельзя сбрасывать со счетов. Добавим, горьких счетов. Ценою в человеческие жизни...Волею судеб могилы летчиков, спасших Псков от почти неминуемой катастрофы, и десантников легендарной 6-й роты Черехинского полка, защитивших в Чечне Россию от позора, находятся рядом на кладбище в Орлецах. 
После катастрофы выполнения учебно-тренировочных полётов стали проходить без боекомплекта и пушек. 
Тайна гибели экипажа Владимира Гудина по сей день остается неразгаданной, лежит за семью печатями. 


С места падения решили не убирать хвостовую часть и сделали памятную табличку, прикрепив её к элементу конструкции. https://www.pravda.ru/accidents/30242-katastrofa/ 



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Официальный сайт ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж"
Российская Федерация, 180005, Псковская область, г. Псков, ул. Ленинградское шоссе 24.
т. (8112) 791-600, ф. (8112) 791-691, e-mail: org1010@pskovedu.ru
2009-2024 © При использовании информации сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.