(811-2) 791-600 org1010@pskovedu.ru @pskovcollege |
| |
Псковский агротехнический колледж государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области Победитель национального проекта «Образование» и регионального проекта «Молодые профессионалы» |
Статистика
|
Интегрированный открытый урок: "Большая игра"
23.03.2022
В рамках недели финансовой грамотности, в Псковском агротехническом колледже, в группе 11-11 (отделение механизации), прошел интегрированный урок по информатике и основам финансовой грамотности на тему: "Большая игра".
В рамках урока студент-юнармеец группы Базылев Денис представил защиту своего индивидуального проекта по информатике: "Алгоритм собирания кубика-Рубика. Мастер-класс" и дан старт финальному этапу соревнований по скоростной сборке Кубика-Рубика.
На уроке были представлены новые формы, методы и приемы обучения с целью увеличения мотивации студентов к образовательному процессу.
Две команды "Юнармейцы" и " Механизаторы" сыграли в шахматную викторину, вспомнили давно забытые ими на листочках в клеточку "Морской бой" и "Крестики-Нолики".
Педагоги колледжа постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
А именно: увлеченное преподавание, новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями студентов; использование новых и нетрадиционных форм обучения, проблемное обучение, эвристическое; обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах), тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по группе, самим собой), создание положительного микроклимата в группе, доверие к обучаемому.
Интегрированные уроки по требованиям новой программы должны появляться в учебной программе в скором времени. Ведь если знания сортировать по школьным предметам и дисциплинам, то обучающиеся не смогут овладеть большинством перспективных профессий будущего. Например, биотехнологиями.
Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Проблема межпредметных связей в процессе обучения многократно поднималась, и история образования описывает так называемые «межпредметные движения» педагогов.
Межпредметная интеграция – это не просто соединение близких понятий из разных предметов для прочных знаний, это объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.
Как можно интегрировать уроки с помощью игр, рассказали на своем открытом уроке "Большая игра" Тищенко А.В. — преподаватель информатики и преподаватель финансовой грамотности Кузьмина И.В., рассмотрев на уроке тему: "Теория игр".
В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира. Демократизация дала возможность преподавателю широкие возможности для творчества, он получил свободу действий, выбора, возможного активного поиска оптимальных форм, методов, приёмов обучения. Осуществление интеграции в обучении является одним из таких поисков.
Самое узкое место интегрированного урока – это технология взаимодействия двух учителей, последовательность и порядок их действий, содержание и методы преподнесения материала, продолжительность каждого действия. Взаимодействие их при этом может строиться по-разному. Оно может быть паритетным, с равным долевым участием каждого из них; один из них может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Теория игр, рассмотренная на интегрированном уроке, дает математические инструменты для предсказания стратегии оппонента. Под игрой подразумевают ситуацию, где есть предмет конфликта и заинтересованные стороны. Поэтому теория игр применяется в конфликтологии. Также ее используют в математике, информатике, экономике, политологии, психологии, юриспруденции, спорте, социальных науках, биологии, разработке искусственного интеллекта, проведении аукционов.В повседневной жизни — для любого решения в условиях неопределенности. Скажем, интернет-покупка или выбор сообщений, при котором мы отбраковываем фейки и недобросовестную информацию.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
| ||
|
|||
Официальный сайт ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж"
|